Депутаты КСНД решили не поддерживать идею создания краевого предприятия "Железнодорожный комплекс"

28 января 2005, 08:33, ИА Амител

Как было отмечено в докладе, представленном депутатам, комплекс подъездных путей малоинтенсивного участка железной дороги Кулунда-Новоугловское эксплуатационной протяженностью 167 км, оборудованных диспетчерской и централизацией (балансовой стоимостью 898 млн. 882 тыс. рублей), обеспечивает транспортные нужды предприятий трех сельских приграничных районов. Это Ключевской, Михайловский и Угловский. Здесь проживает около 100 тысяч человек.

Анализ динамики показателей эксплуатации этого участка за период 1998-2004 гг. показывает, что объемы грузов, доставленных и отправленных по железной дороге предприятиями районов, стабильны (380-430 тыс. тонн). Однако при этом ежемесячно расходы железной дороги составляют 3,8 млн. рублей, доходы - 1,6 млн. руб., а убытки - 2,2 млн. рублей. Их открытое акционерное общество "Российские железные дороги" требует компенсировать из бюджета края, либо согласовать закрытие данного участка.

Учитывая социальное и экономическое значение данного участка железной дороги для края и отсутствие средств в краевом бюджете на компенсацию убытков ОАО "РЖД", в ноябре 2004 года достигнута договоренность о передаче данного комплекса в безвозмездное пользование краевому предприятию "Железнодорожный комплекс".

Предварительные расчеты показывают, что при проведении ряда мероприятий по снижению эксплуатационных затрат расходы снизятся на 1,1 млн. рублей в месяц. Это позволит снизить стоимость 1 тонно-километра с 1,49 до 1,07 рублей или на 27,2%, а также обеспечить безубыточность предприятия.

После продолжительного обсуждения депутаты все же не дали согласия на создание краевого специализированного предприятия "Железнодорожный комплекс". Большинство народных избранников сошлись во мнении, что принимать такого решения нельзя.

Как отметил, подводя итоги обсуждения, председатель КСНД Александр Назарчук, необходимо создать специальную комиссию для решения этой проблемы и обратиться с этим вопросом к правительству РФ. "Никакое акционерное общество около 100 километров железной дороги эксплуатировать не может. Это должна делать специализированная служба", - подчеркнул Назарчук.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров