Писатель Владимир Войнович: "Ленин был не только не гением, но и ума не слишком большого"

2015-04-27 11:14:29

Сегодня в рубрике "Цитата дня" публикуем новую статью писателя Владимира Войновича под названием "О вере, сакральности, сомнениях, насмешках и карикатурах". Автор - известный прозаик, автор многотомной эпопеи о солдате Иване Чонкине.

Владимир Войнович

С неким человеком у меня был такой разговор. Он спросил меня, осуждаю ли я художников «Шарли» за их карикатуры на Магомета. Я сказал: нет. Но сам стал бы их рисовать, если бы умел? Не стал бы. Почему? Есть много вещей, которые я сам бы не делал, но не осуждаю других. Я бы не стал рисовать карикатуры на чьих бы то ни было святых, потому что мне это неинтересно и к тому же не имею желания обижать других людей без причины. Например, я говорил раньше «на Украине», но с тех пор, как узнал, что каким-то украинцам это кажется обидным, поменял предлог «на» на «в».Причина для обиды не кажется мне серьезной, но раз она есть, я готов с ней считаться. Есть русские, которых обижает то, что часть речи «русский», в отличие от всех других определенно существительных (немец, француз, украинец и т.д.) выглядит как прилагательное. Солженицын сердился на «русофобов», называвших собак русскими именами (Фома, Антон, Кеша), хотя мог бы заметить, что исконно русские люди испокон веков называли котов Васьками, кабанов Борьками, коз Машками и т.д.

Вообще национально или религиозно обидчивых людей развелось слишком много, и чем дальше, тем они чувствительней и агрессивней. В одном месте женщину могут убить за то, что она не закрывает лицо, в другом могут побить (но все же не убить) за то, что закрывает. Радикальные исповедники ислама авторов карикатур расстреляли. Некоторых воинствующих православных от подобных расправ удерживает только уголовный кодекс и неготовность за свою веру самим умирать.

В городе Тутцинге, недалеко от Мюнхена, есть Евангелическая академия. В холле главного здания висит картина, на которой изображены двенадцать едоков с вилками и ножами, поедающих лежащего на столе мертвого человека. Картина очень реалистическая: куски мяса насажены на вилки, часть ребер уже обглодана. Поедаемый человек — это Иисус Христос, а поедающие — апостолы. Это, напоминаю, висит не в каком-нибудь богохульном притоне, а во вполне религиозном учреждении. Насколько я понимаю содержание картины, это насмешка над католиками, вкушающими при определенных обрядах хлеб как тело Христово и пьющими вино как Христову кровь. Картина висит, католики не обижаются и никого не громят. Насмешка над святынями омерзительна, если выражается какими-нибудь варварскими физическими действиями, наносящими реальный вред предметам поклонения. Большевики смертельно оскорбляли верующих, когда рубили иконы, сбивали с колоколен кресты, а церкви превращали в свинарники или картофелехранилища. Но словесная или изобразительная насмешка над религиозными верованиями — дело морально вполне допустимое и даже естественное. Атеист, имеющий научное представление о происхождении Вселенной, не может относиться всерьез к библейской версии сотворения мира. Он имеет право не верить в непорочное зачатие, в хождение Христа по воде «яко посуху» и воспринимать подобные рассказы юмористически. Так же, как верующий человек имеет право смеяться над теорией эволюции, происхождением человека от обезьяны и вообще над неверием, что, например, сделал Булгаков в «Мастере и Маргарите». Так вот мое мнение: сомневаться в любой вере и относиться к ней иронически можно, а к неизменным спутниками веры — ханжеству и лицемерию — тем более. Но тут важна цель. Целью может быть сомнение в данной вере, что допустимо, или намеренное оскорбление верующих, чего, я считаю, делать не стоит.

Здравому подходу к этой проблеме мешают фанатики разных вер, истинные или изображающие таковых. Эти люди, когда есть возможность использовать определенную ситуацию, стараются захватить площадку поширеи все больше людей, предметов и символов объявляют священными, неприкосновенными, защищенными от критики и от шуток. А вера может быть вовсе не религиозная, а даже наоборот. У нас еще совсем недавно Ленин, законченный безбожник, был, а для кого-то, может быть, и остался фигурой религиозного поклонения. Ему приписывались немыслимые качества, и многие люди не могли себе представить, что ему, как Марксу, было не чуждо кое-что человеческое. Помню, мама моя говорила своей подруге, что она не может себе представить, что Ленин ходил в уборную. И подруга призналась, что она тоже не может себе представить. И миллионы людей не смели даже помыслить, что Сталин (но здесь речь не о нем) может когда-нибудь умереть. Я хорошо помню время (мои детство, юность, молодые годы), когда никакая критика Ленина не допускалась, а первые фривольные шутки о нем воспринимались людьми как ужасное кощунство. И не только о нем. Один известный поэт уже в девяностые годы, когда время обольщения «героями революции» в обществе давно прошло, гордясь своей преданно­стью устаревшим идеалам, писал, что в молодости готов был дать в мордулюбому, кто позволит себе рассказать анекдот о Чапаеве.

Кто читал мои работы, тот, может быть, заметил, что я немало сил и времени потратил на феномен, который называется культом личности, на попытки понять, как этот культ возникает, развивается и закрепляется в умах людей. И как он в некоторых случаях безнадежно рушится. Как какая-нибудь неприметная личность вдруг становится предметом массового обожания, как миллионы людей начинают наделять ее достоинствами, которые в ней имеются в скромных пропорциях или вовсе отсутствуют. Ну, необязательно неприметная, бывает, что обращающая на себя внимание, но имеющая качества, противоположные приписываемым. Например, тот же Ленин. Будучи молодым и недостаточно образованным человеком, я встретил большое количество людей, которые, в отличие от меня, имели по нескольку высших образований и ученые степени и прочли много толстых книг, в том числе все собрание сочинений Владимира Ильича. Они ленинские тома не только прочитали от корки до корки, а проштудировали с карандашиком в руках, что-то там подчеркивали, ставили на полях восклицательные знаки. Прочитанные фразы или абзацы оценивали как зд. отл. вел.ген., что значило здорово, отлично, великолепно, гениально. Я уже достаточно скептически относился ко всем уверениям казенной советской пропаганды и с отвращением к личности Сталина. О нем я имел свое представление. А вот Ленин... Он мне тоже чем-то не нравился. Но эти люди, которые были о нем столь высокого мнения... У меня не было оснований не доверять им, сомневаться в их компетентности, подозревать в нечестности, в корысти, предвзятости. Они меня страстно уверяли в сверхчеловеческих интеллектуальных способно­стях Владимира Ильича, в том, что он действительно гений, какие рождаются, может быть, раз в тысячу лет, а и в тысячу лет не рождаются. Помню такой разговор. Некий врач, доктор наук, профессор, рассказывал мне о Владимире Хавкине, бактериологе, который изобрел вакцины от холеры и чумы, ту и другую испытал на себе, и в Индии спас от смерти миллионы людей. Я, тогда уже начавший сомневаться в Ленине, сказал профессору, что заслуги людей оцениваются несправедливо. Вот можно ли сравнить достижения Ленина и Хавкина? Хавкин спас от чумы миллионы людей, а Ленин? Мне мой вопрос казался вполне невинным, но профессор воспринял его как чудовищное кощунство. Он вскочил на ноги, замахал руками, засверкал глазами. «Хавкин, — закричал он, — спас миллионы людей, а Ленин избавил от чумы все человечество!»

Другие люди, пытавшиеся меня просветить, говорили, что Ленин величайший гений всех времен и народов. В его трудах есть настолько исчерпывающие ответы на все вопросы, что, освоив эти труды, ничего другого можно уже и не читать. Он предсказал развитие человечества на много десятилетий или даже столетий вперед.

Мнение этих людей меня сильно смущало. Оно противоречило тому, о чем мне говорило мое собственное, но некомпетентное представление о предмете. Но кому я должен был поверить, самому себе, не прошедшему полностью даже среднюю школу, или им, много пожившим, много чего испытавшим, прочитавшим и заучившим все его многотомные сочинения наизусть? Я спрашивал, как же так? Неужели он все предвидел? Предвидел сталинскую диктатуру, колхозы, концентрационные лагеря, террор тридцать седьмого года? Некоторые выходили из положения так: он предвидел все, но вот перерождения партии представить себе не мог. То есть, если бы партия не переродилась, было бы все, как он предсказывал. Или не ожидал, что крестьянство окажется таким консервативным, а городская среда столь мещанской. Но, спрашивал я этих людей, если он не представлял, не предусмотрел и не ожидал, в чем же тогда его гениальность? Ведь гений — это человек, который представляет, предвидит и предусматривает. В конце концовэти большеголовые люди останавливались и, не зная, что мне ответить, или сердились, или прекращали разговор и смотрели на меня с сожалением и насмешкой, как на человека, не способного усвоить очевидное, и советовали мне читать Ленина, вникнуть в Ленина, тогда истина откроется мне во всем своем ослепительном блеске и мне не придется задавать те наивные вопросы которые я задаю теперь.

Мой старший друг Игорь Александрович Сац завидовал мне, что мне еще предстоит открыть для себя Ленина и испытать то величайшее счастье первооткрытия, которое он, Игорь Александрович, уже испытал. Я спрашивал его: а сейчас, читая Ленина, разве вы не испытываете того же чувства? Он объяснял мне доходчиво, что когда человек в тысячный раз занимается сексом, он испытывает удовольствие, но оно несравнимо с восторгом первого раза. Разумеется, Сац так же, как и его единомышленники, был уверен, что Ленин был человек добрый, по словам Маяковского «самый человечный изо всех прошедших по земле людей». Это поддерживалось и официальной пропагандой.

Дальнейшее знакомство с делами и словами вождя, как его называли, мировой революции привело меня к открытию, что Владимир Ильич не только не был гением, но и миф о доброте его был неизвестно на чем основан. Нет, не добрым и не самым человечным был этот человек, а холодным и жестоким массовым убийцей, что ни от кого не скрывалось и подтверждено его опубликованными многими записками насчет необходимости беспощадного красного террора, указаниями разным функционерам новой России расстрелять белогвардейцев, кулаков, попов, проституток и прочих. Именно не привлечь к ответственности, не судить, а расстрелять и без проволочек таких-то и таких-то с уточнениями вроде «чем больше, тем лучше», с определением приблизительного числа: «пятьдесят или сто», то есть скопом. И ведь все это было напечатано во всех его собраниях сочинений, и все это те самые образованные лениноведы читали, подчеркивали, заучивали — и что? Они не понимали смысла этих записок?

Когда было (не полностью, но в значительной степени) покончено со сталинским произволом, когда стали говорить о гуманизме и справедливости, это называлось возвращением к ленинским нормам. Считалось, что теперь наказывать человека по ленинским нормам, это значит — за реальные преступления, по закону и в соответствии со статьями уголовного кодекса. Но как раз именно при Ленине нормой стало абсолютное беззаконие, когда велено было какую-то категорию людей расстреливать скопом без всякого персонального разбирательства, когда судьям велено было руководствоваться своим революционным правосознанием. А теперь я выскажу самое мое кощунственное мнение: Ленин был не только не гением, но и ума не слишком большого. Ума ему хватило только на интриги по захвату и удержанию власти, но не на то, чтобы понять или поверить более умным людям, что насилие родит насилие и зло порождает зло. Что насилием ничего похожего на общество свободы, равенства, братства, справедливости и изобилия построить нельзя. Можно было создать только общество, где процветали страх, ложь, лицемерие, ханжество, воровство, стукачество, недоверие людей друг к другу и неверие ни во что. Что и было создано в результате семидесятилетнего насилия над большим народом. Если и оставались в этом обществе относительно честные и гуманные люди, то только вопреки, а не благодаря системе, все-таки не сумевшей за семьдесят лет окончательно вытравить в людях все человеческое. Так я еще раз самого себя спрашиваю: как могло случиться, что десятки лет миллионы людей поклонялись этому чудовищу и считали его уникальным носителем всех человеческих добродетелей? Ну, допустим, ладно, так называемые простые люди, сами ничего не зная, доверяли более образованным и более, как они думали, умным. Но образованные и умные читали труды своего кумира, в которых черным по белому было написано: повесить, расстрелять, поставить к стенке. Почему они читали одно, а прочитывали другое? А вот как раз потому, что людям был доступен только один взгляд на эту личность (как и на личность Сталина). Сомневаться в достоинствах, критиковать ее, а тем более подвергать насмешкам в анекдотах и карикатурах считалось ужас каким кощунством.

Феномен кумиротворения меня занимает давно. Стремление возвести ту или иную личность в ранг культовой кажется мне нашей главной бедой, родом национальной болезни, от которой мы не можем никак излечиться и отчего наше общество в целом остается безнадежно невзрослым. Оно всегда ищет и, в конце концов, находит очередного дядю, который все знает, все видит, все предвидит, в ком нельзя сомневаться и над кем, как над священной коровой, нельзя шутить. И чем больше нельзя, тем более он, не библейский пророк, а живой человек, достоин непочтительной критики, насмешек, анекдотов и карикатур. Кстати, карикатура — это один из важных индикаторов состояния общества.

Если в обществе есть один человек, которого нельзя изображать карикатурно, значит, в этом обществе что-то не так.


Владимир Войнович

Источник: "Журнальный зал"

 






Комментарии

гость
27 Апрель, 11:35
Войнович живет в Израиле и знает про Ленина, а мы -народ, благодаря Ленину испытали , что такое счастливое бесплатное детство, человеческие бескорыстные отношения, защита государства, прекрасные передачи по ТВ, а радио?. У кого сейчас радио есть? Там просто нечего слушать, с утра до ночи либо реклама, либо тяжелый рок. Спасибо Великому Ленину. А какие организации были под его именем? Комсомол. пионерия. Песни, под первые звуки которых хотелось делать великие дела. Какие были заводы , фабрики. училища, техникумы... Всего не перечислишь
Комиссар Рекс
27 Апрель, 11:37
Все верно. Умирать за родину нужно с песней и со значком. Обработали вас, как зайчат, стать пушечным мясом для фараона.
- гость -
27 Апрель, 11:37
Войнович старый маразматик!
Гость
27 Апрель, 11:39
гость
27 Апрель, 10:35 Спасибо Ильичу за быдлоколхоз и отдельное существование парт.верхушки. Сейчас тоже не сказка,но и величие социализма история отодвинула на задворки.
- гость -
27 Апрель, 11:45
На мой взгляд, он был одержимым. Как Че Гевара, Сталин, Гитлер. Ужасно когда к власти приходят маньяки. Но ужасно и время, в которое это становится возможным. Вполне возможно, что без него и Сталина нашей страны не стало бы.
- гость -
27 Апрель, 11:49
Конечная цель — создание комплекса вины и неполноценности у русских, чувства стыда за свой народ. Это позволяет отбросить сложившуюся систему ценностей и культуру и навязывать ценности и культуру "извне".
- гость -
27 Апрель, 11:53
гость
27 Апрель, 10:35

Войнович живет в Москве. До этого жил в Германии и Штатах, из Союза он был выслан. А ты-то откуда набрался про все это советское счастье?))
- гость -
27 Апрель, 11:57
История слишком ангажированный предмет.Каждая власть гнет ее как хочет,себе в угоду. Поэтому нужно учиться мыслить своими мозгами и уметь отделять реальные факты от конъюнктурщины.Хотя,с течением времени,это становится делать все сложнее.
- гость -
27 Апрель, 11:59
Это состояние у Войновича давно, очень часто возникают бредовые идеи, которые сопровождаются искренним гонором, высокомерием и полным отсутствием самокритики.
Наблюдается резкий спад интеллектуальных возможностей и постоянное вранье.
Вне приема наркотиков – чрезмерная сонливость.
- гость -
27 Апрель, 12:01
коммуняки дикошарый страшные люди
- гость -
27 Апрель, 12:03
Захотели бы люди продолжения власти коммунистов и никакая Беловежская пуща и обстрел белого дома ничего бы не решили. Факт есть факт светлым коммунистическим будущим все оказались СЫТЫ
- гость -
27 Апрель, 12:09
Теперь наступили такие времена,когда каждый может свободно написать о Ленине - ВСЁ что вздумается . Да,Ленин и его сообщники,взяв власть на территории распадающейся России,вволю по куралесили здесь,принеся немало бед стране и народу...Да,они ввергли 1/6 часть суши в пучину грабежей и разбоя.Но сами же при этом потом стали вытаскивать ее из пучины.Поставив страну на грань разрушения, сами же ее восстанавливали. Т.е.,с одной стороны,полный деструктивизм,с другой,реконструкция...И разрушение,и созидание,и грабеж,и попытки навести порядок.Можно ли все это как-то однозначно охарактеризовать?Попыток уже предпринималось немало, но результата пока нет.
- гость -
27 Апрель, 12:13
Не набрался, а на себе испытал советское счастье. Настоящее счастье, которое не зависело от того, есть у тебя мерседес или нет. Время, когда профессию выбирали по призванию, а не по тому, сколько денег в карман она приносит. Когда быть рабочим завода считалось престижным, а спекулянтом - стыдным. Когда образование детей зависело только от их собственных усилий, а не от толстого кошелька родителей. господи, да что вам рассказывать, вы все равно не поймете, как раз потому, что сидите в своем офисе, штаны протираете, попутно страну свою презрительно именуете рашкой, тащитесь от комеди-клаба и прочей пошлости и читаете дурные подлые статьи, в которых неумные люди СССР поливают грязью, разумеется, за немалые деньги. В Союзе вы были бы никем и звать вас никак, со всеми вашими мерседесами и прочими материальными благами. А сейчас, конечно, вы - король. Ненадолго.
- гость -
27 Апрель, 12:15
ну не видит человек в пропаганде не чего особенного, говорит о неких целях, кои люди преследуют, вот только человеку эти цели часто не разъясняют, и его мировозрение особо молодых, формируется на наглядной агитации, а потом мы имеем последствия и таких как войнович, демагогов разводящих руки со словами, ни кто ни кого же с начала по морде не бил, и как же это все так получилось, это же просто" картинки " иная точка зрения
- гость -
27 Апрель, 12:17
Общество, которое превозносит своих рулевых, когда они у руля и опровергает своих бывших руководителей после их смещения от власти или их смерти, здоровьем явно не блещет – это признаки деградации и вряд ли в ближайшее время такое общество способно возродиться и подняться на новый виток своего развития. С сегодняшними перевертышами у власти, которые постоянно переделывают историю страны, в угоду своим преступным замыслам, без идейных основ развития, вылечить наше общество полная безнадёга, а хроническая форма болезни обычно приводит к весьма плачевным последствиям...
- гость -
27 Апрель, 12:24
Совсем недавно многие гордились историей своей страны, которую творили наши отцы и деды, для будущего своих детей и внуков. А теперь живем мы в такой стране, где понятия социалистическая Родина и Отчизна - совсем размыты и замазаны чернотой, грязью и корыстью…
Массаж мозга
27 Апрель, 12:26
А кто сказал, что без ленина и большевиков должно было быть хуже? Монархия в 17-м уже отдала власть, и если б не большевики, это была бы совсем другая страна с другим народом.
Что вера в коммунизм, что вера в бога - сон разума, удел ущербных, которым своего ума не хватает и надо верить в какую-то сказку, чтоб не так страшно жилось.
рабочий
27 Апрель, 12:30
Войнович? А хто это? Он кроме как о любителе самогона из навоза ченить дельного напесал? Фтопку такого песателя )))
- гость -
27 Апрель, 12:45
"Общество, которое превозносит своих рулевых, когда они у руля и опровергает своих бывших руководителей после их смещения от власти или их смерти, здоровьем явно не блещет"

А не это ли было в 17-м году? С варварским расстрелом в 18-м. А ведь это добрый дедушка Ленин отдал распоряжение о выпиливании царской семьи. А как разумно дедушка поступил с кулаками! Фактически с теми, кто хотел работать и жить нормально в-отличие от ленивых люмпенов...
Массаж мозга
27 Апрель, 12:47
Коммуняки возбудились на Войновича.
Ребята, вам давали шанс, вы за 70 лет коммунизм не построили, а страну развалили. Ваши вожди на поверку оказались обычными людишками со всеми присущими им слабостями и недостатками, а ни какими не святыми. Потому они и вожди, что неплохо сумели манипулировать малообразованными народными массами. А вы, коммуняки, продолжаете тупо верить в ваши столетние мифы про дедушку ленина.
Можете обсирать Войновича, но его читать гораздо интереснее чем ленина с марксом. Потому что живым языком говорит без идеологическрй шелухи и никого уничтожать не призывал, в отличие от ваших кумиров.
- гость -
27 Апрель, 12:50
Биологический и психиатрический аспекты природы Ленина ясны. Мания величия, оптимизм, несмотря на ужасное состояние русского народа в период последних лет его правления, навязчивая вера в неизбежность мировой революции, неспособность понять реальные результаты своих действий - эти черты являются характеристикой прогрессивного паралича на последнем этапе болезни. Это означает, что Ленин со времени своего возвращения в Россию был больным человеком.
- гость -
27 Апрель, 12:51
Массаж мозга
27 Апрель, 11:47 Бесконечно ПЛЮС
- гость -
27 Апрель, 13:02
Ленин дал шороху всему миру в своё время.Уже сто лет о нём не забывают.Вот и войнович примеряет свой мозг к мозгу Ильича. ))
- гость -
27 Апрель, 13:06
>> Ленин дал шороху всему миру в своё время.Уже сто лет о нём не забывают

Когда закопают твою мумию поглубже в землю, сразу все про него забудут.
- гость -
27 Апрель, 13:09
Тупее Чонкина вряд ли сыщется книжонка.
Интересные факты
27 Апрель, 13:14
По данным ЮНЕСКО, за последние 75 лет самыми переводимыми авторами признаны Агата Кристи, Шекспир и Ленин.
Это опубликовано на украинском сайте!!
http://www.segodnya.ua/culture/showbiz/camymi-perevodimymi-avtorami-priznany-ahata-kricti-shekcpir-i-lenin.html
В число 50-ти наиболее переводимых авторов также попал автор Библии (по трем категориям Новый Завет, Ветхий Завет и Библия целиком), братья Гримм, Марк Твен, Айзек Азимов, Иоанн Павел Второй, Александр Дюма, Роберт Стивенсон, Федор Достоевский, Чaрльз Диккенс, Лев Толстой, Антон Чехов, Астрид Линдгрен, Оскар Уайльд, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Эрнест Хемингуэй, Оноре де Бальзак, Джон Толкиен, Платон, Франц Кафка. Последнее, 50-е место, занял Шарль Перро. Ну, а где среди них сраный Войнович?
- гость -
27 Апрель, 13:23
В 1990 году ЮНЕСКО признало весь ансамбль Кремля и Красной площади всемирным наследием. Где же были со своим истеричным писком вы, господа-некрофилы, почему вы тогда не вякали, что надо включить эти ценности во всеминое наследие лишь после того, как с Красной площади будет убран Мавзолей? Почему молчали? А потому что это был 1990 год! И все вы без исключения аплодировали мудрым решениям партии и правительства!

Так что помолчите - господа трусы, приспособленцы и ненавистники России! Ваши ручонки коротковаты! Ленин был, есть и будем знаменем России до тех пор, пока будут в России честные люди.
гость
27 Апрель, 13:27
Мне жаль сегодняшнюю молодежь, которая не испытала детства во дворе, дружбы соседей, а сейчас на даче бабушка 80-летняя копает, потому как на ее пенсию не прожить, а мужики-соседи могут помочь, если им только заплатишь. Разве в СССР возможно было , чтобы зарплата у депутата была 500тр, минус у каждого бизнес, а пенсия 8-10 тр. А какие миллионы у жен наших "слуг"? Да на второй день бы в "Правде" отписали и муж слетел бы с работы.
Абориген
27 Апрель, 13:28
"Две самые большие беда, постигшие русский народ - это та, что среди них родился В.И. Ленин и та, что он умер так рано". У. Черчиль. А Войнович - бездарность с амбициями. Такие всегда ахинею несут.
Всё проплачено !
27 Апрель, 13:31
Да, действительно, отбросим все "ленинские-сталинские" ценности! Стыдно за них - устарели напрочь! Пустим в наш дом современные цености Запада: потребительство, ложь, однополые БРАКИ, коварство, лицемерие, свободу ИХНЕГО слова и... потеряем страну. Качаясь в гамаке, под пальмой, Володя не нашёл другой темы, как в очередной раз попытаться унизить Россию. Написал бы, как бесчинствуют евреи на оккупированных арабских территориях, или как семейство Бушей побамбливает страну - другую. Так нет, сразу пинка дадут из израиля и лишат долларовой кормушки. Что остаётся "широко известному писателю"? Гадить в сторону прибалтов или поляков (ярых представителей Западной шайки) - себе дороже ! Критиковать Гондурас или Эфиопию - за это бабла не дадут (неинтересно). Остаётся Россия, благо, что мы добрые и не будем его преследовать по всему миру (как это сделала бы любая другая страна Запада). Мы даже, ему, болезному, дадим визу и пустим к себе - читай родной лекции за деньги нашим студентам. Кто-то ведь сказал, что вы "знаменитость"...
Этот человек с "бесом в ребре" одного не может понять: русский мир тем и богат , что на генном уровне чувствует фальш и несправедливость, поэтому мы и сами со временем разберёмся кто и чего стоит в НАШЕЙ истории. Пускать писать нашу историю заграничных деятелей - себе дороже...
А писать... да пусть пишут ! Ведь караван под названием РОССИЯ идёт, ну а дальше по пословице.
- гость -
27 Апрель, 13:36
гость
27 Апрель, 10:35 Песни, под первые звуки которых хотелось делать великие дела. Какие были заводы , фабрики. училища, техникумы...
______________
это были (да и щас есть)специально созданные трансовые ритмики, для псизомбирования народа и подавления воли посредствлм зиккурата.
Интересные факты
27 Апрель, 13:43
- А мы сына в честь Ленина назвали!
- Ленин?
- Нет, Володей, ну, а фамилия пусть будет наша - Владимир Войнович!
- гость -
27 Апрель, 13:44
Существование Ленина и его лидерство дало советскому правительству видимость русской диктатуры и русской власти.
- гость -
27 Апрель, 13:46
Ленин - типичный герострат, разрушитель. Его кредо обрисовано очень чётко - он знал, как начать вбивать клин в государственное устройство. Чудовищно помог Ленину и либерализм тогдашней власти - она не считала таких людей опасными, это такой же просчёт, как у американцев с 11 сентября 2001 года и бин Ладеном.
В таких условиях ему везло, потом война - он вышел на Парвуса и немецкий генштаб, да и сам он - этнический немец по матери. На Россию и русский народ ему было абсолютно наплевать. Летом 1917 везение продолжилось, он получил отличного защитника - чистоплюя Керенского, в противном случае генерал Корнилов мог бы расстрелять всех большевиков не один раз и на полном законном основании.
Везло ему и в ходе переворота. Никто не понимал, что происходит, большевики были ничтожной группой, а Ленин с его экстремизмом не поддерживался никем даже среди своих.
Поэтому после переворота никто из серьёзных зарубежных изданий не считал Ленина и большевиков политическими долгожителями, все единогласно считали его халифом на час.
- гость -
27 Апрель, 13:48
Ленин, даже мёртвый - это хранящееся зло в законсервированном, сублимированном виде.
Зло поддерживается народом. Зло это следует уничтожить как можно скорее.
Ленин в миллион раз опаснее Сталина, так как пока есть Ленин, начало всего изуверства, то будут чтить и Сталина.
- гость -
27 Апрель, 13:50
Война привела к Февральской революции 1917 года. Царя скинули либералы, прадеды тех, кто уничтожил СССР в 1991 году. Либералы довели страну до полного развала, власть в октябре 1917 года валялась. Большевики во главе с Лениным подобрали власть, победили либералов в Гражданской войне и вновь объединили Российскую империю под новым названием - СССР. Ленин был и остается самым выдающимся политическим деятелем ХХ века, вождем российского социалистического возрождения. Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
- гость -
27 Апрель, 13:51
Ленину нужна была грубая сила толпы и благодаря умелой маскировке он обманул простодушную часть народа и получил своё. Другая же часть народа, худшая и всё понимающая, тоже пошла за Лениным, но её интересовало другое: чины и должности, богатство, всё, что можно получить в результате реализации лозунга "грабь награбленное". После овладения мощью толпы и успехов в войне (моря крови его волновали мало - так как людей в стране много) Ленин, как спортсмен, которому покоряются всё новые и новые рекорды, окончательно осатанел и замахнулся на мировую революцию.
с чего все начиналос
27 Апрель, 13:58
После Октябрьского переворота 1917 года по всей России появлялись и множились кружки «Долой стыд!», «Долой невинность!», «Долой брак!», «Долой семью!». На заре своего появления многие партийные и комсомольские ячейки видели свою основную задачу не в подготовке кадров для строительства светлого будущего (такой задачи партия еще не поставила перед молодыми), а в раскрепощении молодежи, развале старого мещанского быта и уничтожении православных оков нравственности времён «проклятого царизма».
- гость -
27 Апрель, 14:05
Владимир Ильич останется на все время существования человечества. Темные силы будут стараться опорочить его имя, но нормальные люди будут помнить все светлое, что пришло с его именем. Не зря же все фашисты, неонацисты и прочие отморозки ненавидят Ленина. Уберут памятники - останутся его бесценные произведения, его идеи. Ленин - величайший ученый в области политики, экономики, социологии.
- гость -
27 Апрель, 14:09
известная коммунистка и соратница Ленина Смидович вещала в газете «Правда» (21 марта 1925 г.) — 1.Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент «рабфака» (рабочий факультет) имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению. 2.Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста, то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе ее сочтут буржуазной дочкой, недостойной называться истинной коммунисткой…»
- гость -
27 Апрель, 14:13
- гость -
27 Апрель, 13:05 мы просто много ооочень много не знаем как оно все было
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 14:17
А чонкиновед и писателем никогда не был - обычный заурядный графоман.
- гость -
27 Апрель, 14:20
- гость -
27 Апрель, 13:05

Вот ярчайший образец кондовейшего и дубовейшего коммунизма, застывшего в своем исходном ленино-марксистском тупоумии.
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 14:21
Кто не любит СССР
На мой взгляд, истеричное неприятие СССР – это не особое мнение, а – диагноз. Конечно, всякое бывает и даже мне встречались здравомыслящие, спокойно рассуждающие антисоветчики. Допустим, православные монархисты, которые не просто отворачиваются от серпа-молота и фильма «Коммунист», а доподлинно знают историю белогвардейского движения и даже могут спокойно объяснить, почему (с их точки зрения) большевизм – это гибель для русской идентичности. Основная же масса оппонентов и прочих борцов с исторической памятью об СССР – это клинические образцы глупости, подлости и неблагодарного беспамятства. В своём блоге я часто рассуждаю о советской бытности и, надо признаться, сия тема неизменно привлекает к себе комментаторов – благодушных и не очень. Со временем у меня выкристаллизовались устойчивые типы ненавистников СССР. Тут всё просто и грубо, как в итальянской commedia dell'arte.Итак, занавес открывается, и мы встречаем персонажей несмешной комедии под названием «Ненавижу СССР».

В первом акте на сцену выруливает расслабленный и свободолюбивый… Лентяй. Это ныне он благородный рантье, модный блогер, немножечко дизайнер и слегка оппозиционер. Он может вставать в час дня, дабы до пяти зависать в Твиттере и в Живом Журнале, а вечерком – идти развинченной походкой в популярную хипстерскую кафешку. Вкусить маффинов, продегустировать новый вид смузи, запечатлеть свой «полдник аристократа» для девчонок с Инстаграма, которые уже заждались новых креативных фоток. Смысл бытия - жить в своё удовольствие. Благо, прабабушкина квартира, доставшаяся по завещанию, даёт ему некоторые приятные возможности. Креативное ничегонеделание. Dolce far niente. Хипстер-лентяй ненавидит СССР за один только лозунг о бесспорной ценности труда. За созидательный пафос. За презрение к таким, как он. Лентяй взрывается от одного вида карикатур на тунеядцев. Он раздражается от мысли, что если бы не 1991 год, ему бы пришлось…работать. Да. Его «блистающий мир» при Советах был бы невозможен. Путь Лентяя – это поиски лёгких денег и таких же не напрягающих отношений между людьми, поэтому его совершенно естественным образом корёжит от вида работяг в кинофильме «Высота». Зачем нужны какие-то домны, когда есть гаджет фирмы Apple? К чему пахать, когда можно порхать? Парить над суетой. Да! Напомню ему, что прабабушка получила ту самую квартиру, потому что работала на заводе и была передовиком производства.

Далее на сцену выскакивает не менее занятный персонаж – лощёный, упакованный в остромодные шмотки Потребленец (не путать с потребителем). Он меняет айпады и планшеты, как в старину денди меняли платки и перчатки. Его выбор – деликатесы, бренды, тренды. Он крепко запомнил «нищую юность», когда дожёвывал бананово-лимонный баббл-гам после одноклассника-мажора. Пополам с обидой. Ему когда-то снились джинсы, Бьюики и 150 сортов колбасы. Теперь он дорвался и даже объелся, но до сих пор не может простить Советской Власти, что она, запуская человека в Космос, так не осилила производство баночного пива и солёного арахиса в ярких пакетиках. При этом его претензия к дефициту рокфора и «Птичьего молока», разрастается до катастрофических объёмов, ибо любимый рефрен таков: «При Советах полки были пустыми, люди голодали и по ночам торчали в очередях за серыми макаронами».

Завидев красочный фолиант «Книга о вкусной и здоровой пище» 1957 года, наш герой непременно гавкнет: «Вся эта лепота оказывалась недоступна простому народу. Сие жрали исключительно хари из Политбюро!» Потребленец обязательно вспомнит и заунывную песню о дамских панталонах, которые, якобы, в своё время накупил насмешливый галл Жерар Филипп, дабы показать стильным, благоуханно-нежным парижанкам, во что одеты несчастные москвички. Или это был Ив Монтан? Потребленцу без разницы. Он готов по тысячу раз пересказывать идиотские байки об «ужасной советской колбасе», которая делалась из туалетной бумаги, хрящей и …крыс, участвовавших в производственном процессе из-за немыслимой антисанитарии. Ему, разумеется, обидно, что хапуги и спекулянты в те времена именовались именно так, а не бизнесменами и джентл
- гость -
27 Апрель, 14:21
- гость -
27 Апрель, 13:09 Сколькие поколения наших бабушек и дедушек рождены в этом чудовищном эксперименте, в этом публичном доме революции?

- гость -
27 Апрель, 14:22
Ленин был известным педерастом своего времени. В то время это все знали. Неслучайно Германия решила именно его использовать как своего агента влияния, чтобы он дестабилизировал обстановку в России и та вышла из войны. Немцы просто держали его на этом крючке, а потом им воспользовались в своих целях.
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 14:23
Завидев красочный фолиант «Книга о вкусной и здоровой пище» 1957 года, наш герой непременно гавкнет: «Вся эта лепота оказывалась недоступна простому народу. Сие жрали исключительно хари из Политбюро!» Потребленец обязательно вспомнит и заунывную песню о дамских панталонах, которые, якобы, в своё время накупил насмешливый галл Жерар Филипп, дабы показать стильным, благоуханно-нежным парижанкам, во что одеты несчастные москвички. Или это был Ив Монтан? Потребленцу без разницы. Он готов по тысячу раз пересказывать идиотские байки об «ужасной советской колбасе», которая делалась из туалетной бумаги, хрящей и …крыс, участвовавших в производственном процессе из-за немыслимой антисанитарии. Ему, разумеется, обидно, что хапуги и спекулянты в те времена именовались именно так, а не бизнесменами и джентльменами. Он считает фарцовщиков – лихими парнями, а работяг – лохами и покорным дубьём, которое «…перевыполняло план по выплавке и переплавке, дабы потом доедать хрен с солью в загаженной коммунальной конуре». При этом он как-то забывает, что его родители тоже никогда не фарцевали, но никогда не чувствовали себя вторым сортом. И не в коммуналке жили, а в отдельной трёхкомнатной квартире с видом на лесопарковую зону.

А вот и новый фигурант нашей пьесы – снулый, уродливый Извращенец. Все его реплики начинаются излюбленной мантрой: «В СССР секса не было!» Под собственно сексом он подразумевает все мыслимые и немыслимые девиации, коими перенасыщена его теперешняя жизнь. По счастью, только виртуально. Он плюётся ядом в сторону жизнелюбивых и солнечных советских женщин, обзывая их «колхозными свиноматками», а их мужей – «бездарным пушечным мясом». Все его мыслеформы сводятся к следующему: «Хомо-советкусу не полагалось красивого белья, ароматного мыла и дезодорантов – а зачем при отсутствии секса-то?! Безобразные толстые бабы укладывали шпалы, а их корявые мужики – пили денатурат. Эстеты задыхались! За просмотр невинной «Эммануэли» здравомыслящий индивидуум попадал на зону!»

Когда Извращенца просишь объяснить, какого-такого секса не было и почему он, болезный, всё-таки появился на свет в конце 1960-х, тот наливается неистовой злобой и принимается кидать оскорбления. Обвиняет он смачно и умело. Выясняется, что его лучшего друга посадили за мужеложство, а самая красивая одноклассница, которая могла бы украсить своими статями любой «Плейбой» была вынуждена идти в заштатное ПТУ потому что «не волокла» математику, а также все остальные науки. «Это, по-вашему, справедливо?!» Больше того, Извращенец твёрдо уверен в том, что Советская Власть диктовала гражданам нормы брачного поведения в постели и строго запрещала им использовать некоторые непристойные телодвижения. «Тогда секс был нужен только для одного – для воспроизведения быдла, которое им БАМ поедет строить!» - назидательно подытоживает он. Хотя, воспроизведением быдла занимались совершенной в другом месте – в Третьем Рейхе, там, где чёткая селекция и расовая гигиена заслонили саму суть супружества. Вот уж где воистину не было секса! Но разве объяснить сие упёртому Извращенцу? Он-то считает эсэсовскую форму – невероятно эротичной, а Ирму Грезе – «симпатичной стройненькой тёлочкой – не, что наши бабы» А твоя мама, родной, тоже была коровой или одной-единственной газелью в СССР?

Внимание! Под громовые овации зал встречает наиболее отвратительного, но при этом самого яркого персонажа действа – Предателя с недвусмысленной с косой чёлочкой. Он сходу огорошивает всех репликой: «Если бы не вы – я бы ещё в детстве пил баварское!» Поклонник писателя Резуна и генерала Власова, утончённый знаток линий Шпеера и Торака, адепт некоего условно-обобщённого западного пути, с которого Россия окончательно свернула при Советах. По большому счёту, Предатель вообще не выносит «эту страну», как данность. Он даже любит цитировать из Чаадаева – о вторичности русской культуры и русских смыслов. «Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внес
- гость -
27 Апрель, 14:23
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 13:21 Про СССР немного другая песня. Не надо все в кучу. Пока только Ленин.
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 14:24
Внимание! Под громовые овации зал встречает наиболее отвратительного, но при этом самого яркого персонажа действа – Предателя с недвусмысленной с косой чёлочкой. Он сходу огорошивает всех репликой: «Если бы не вы – я бы ещё в детстве пил баварское!» Поклонник писателя Резуна и генерала Власова, утончённый знаток линий Шпеера и Торака, адепт некоего условно-обобщённого западного пути, с которого Россия окончательно свернула при Советах. По большому счёту, Предатель вообще не выносит «эту страну», как данность. Он даже любит цитировать из Чаадаева – о вторичности русской культуры и русских смыслов. «Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины…» - заунывно цитирует Предатель. Также он любит подпустить цитатку из маркиза де Кюстина. Что-нибудь, вроде: «…народы, слепо повинующиеся самодержцу, идут по его приказу на огромные жертвы ради ничтожных результатов».

Однако он тут же вспоминает другую мыслеформу, уже из Остапа Бендера: «Крепитесь! …Заграница нам поможет!» Научит правильно жить, грамотно жрать и даже носить панталоны цвета cuisse de nymphe effrayee. Итак, Россия для него - это гнусная Рашка. Она и при царях была всё той же Рашкой, особенно при этих …затянутых в мундиры чудищах с бакенбардами. «Как то бишь их звали? Всегда Николашек и Алексашек путаю!» Но именно СССР для Предателя – точно кость в горле. Ибо – Победа. Ибо – Космос. Ибо явное противостояние с Западом. «Умные французы быстренько сдались и даже сохранили индустрию красоты, а какой навар получили наивные «ватники»? Голод и холод? Людские потери? Пиррову победу?» - снисходительно спрашивает Предатель, а зубы отстукивают дорожный ритм: «Пора валить – пора валить…» Да, Предатель! Хотя бы иногда вспоминай, где были бы твои неарийские косточки, если бы не случилась Победа.

А вот, почёсываясьи вытряхивая крошки из неопрятной бороды, ковыляет старый борец с системой - Перманентный Диссидент. Он ещё в детстве начал слушать Би-Би-Си и зарыл свой пионерский галстук где-то на замусоренном пустыре близ гаражей. Ему наплевать на общественный строй – просто ему всегда не нравилась система. Он даже в пятом классе желал быть «против всех», за что регулярно получал по физиономии от окружавших его ребят. Когда-то очень давно его раздражал Брежнев, потом – Андропов и даже невнятный Черненко успел вызвать у него неприкрытое раздражение. Горбачёва он почти принял, но тот оказался слабаком. Не до конца развалил. Не везде – руины. Ельцин? Был на правильном пути, расстрелял коммуно-фашистов в 93-м, предоставил тотальную свободу самовыражения, да и сам любил станцевать в пьяном виде, но… и он не смог разметать клочки по закоулочкам. А наш Диссидент жаждет разрушения и тлена. Натура у него такая – бунтарская. Нравится ломать, но никак не получается. И уж совсем не нравится ему Путин, а особенно та организация, где Путин когда-то служил. Диссида ненавидит сию железную породу – службистов. Напрягают.
- гость -
27 Апрель, 14:24
- гость -
27 Апрель, 13:22

над тобой лично надругался?
- гость -
27 Апрель, 14:25
27 Апрель, 13:21

Должен заметить, что ваше коммунячье представление о тех, кто не любит совок вообще и либералах в частности так же далеко от действительности, как и насаждавшееся вами повсеместно в годы этого самого совка представление о западе.
- гость -
27 Апрель, 14:26
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 13:21

...В первом акте на сцену выруливает расслабленный и свободолюбивый… Лентяй. Это ныне он благородный рантье, модный блогер, немножечко дизайнер и слегка оппозиционер...
_________
Это вы счас про Ильича и его соратников?
- гость -
27 Апрель, 14:27
- гость -
27 Апрель, 13:24

Над всей страной, и над вами в частности. А вы даже не заметили этого. Наоборот, даже радостно ему подмахивали и продолжаете до сих пор это делать: ".... нас, Ильич, еще!" Ну так и поделом вам.
- гость -
27 Апрель, 14:31
Кстати, Ленин - самый что ни на есть типичный белоленточник своего времени :) Выдыхайте, господа ленин(онан)исты.
- гость -
27 Апрель, 14:34
Забавно читать, как никому неизвестная краснозадая шушера, едва одолевшая 8 классов, разрывая себе глотки, яростно брызжет слюнями на известного писателя. Кто он и кто вы, чучела? И он всё, кстати, правильно говорит про вашего вождя-сифилитика.
- гость -
27 Апрель, 14:42
- гость -
27 Апрель, 13:34 Молодец !!!
- гость -
27 Апрель, 14:49
Войнович, без сомнения, великолепный сатирик. Я с удовольствием читал и перечитываю его книги. Но почему он в своих романах не предусмотрел Великого Пу? Недостаток гениальности? Или сегодня у него просто наступает старческий маразм? Несмотря на все попытки облить грязью Ленина, на все действительно имевшиеся у него недостатки, на все совершённые им благие и не очень дела - он Гений. Гений политики, ибо все его противники, не сумевшие взять или удержать власть, писали мемуары в изгнании. А он, придя к власти в разрушенной многолетней войной стране, смог объединить распадавшуюся на части империю и создать Союз. Подобная ситуация была и в 90-е годы в нашей стране, но, увы, нового Ленина не нашлось. Зато в изобилии выползли изо всех щелей геростраты, и Союз распался. Известно, как боролся Ленин в последние годы и месяцы жизни за расширение руководящих органов партии и страны за счёт рабочего класса, стремясь предотвратить будущую тиранию. И опять, увы, его жизни не хватило для решения этой задачи, и сегодня мы имеем диктатуру гораздо более худшую, ибо основана она на власти его препохабия Капитала.
- гость -
27 Апрель, 14:50
Ядерный пепел либера
27 Апрель, 13:21

Любовь к почившему СССР - звучит как диагноз.Ваша развесистая лапша давно мумифицировалась.
- гость -
27 Апрель, 14:58
>> А он, придя к власти в разрушенной многолетней войной стране, смог объединить распадавшуюся на части империю и создать Союз

А если бы он не пришел, то и империю не было бы необходимости спасать от распада, - хотя бы потому, что она бы не стала распадаться. И этой самой многолетней войны без него тоже не было бы.
Тайное ухо революци
27 Апрель, 15:21
Такого дерьма как Войнович, Рыбаков и прочая шваль- в базарный день пучок за 30 копеек. Выруси и твари безродные.
- гость -
27 Апрель, 15:26
А если бы он не пришел, то и империю не было бы необходимости спасать от распада,


Империя начала распадаться после того, когда аналог современных либерастов сверг царя в феврале 17-го. Ленин как раз сумел государство сохранить.
- гость -
27 Апрель, 15:32
Ленин был практиком и великим организатором за которым пошли люди.Он взял на вооружение учение Маркса,гражданина той страны,где сейчас под старость лет околачивается войнович."Марксизм не догма,а руководство к действию"-писал Ленин.В последние десять лет существования СССР об этом забыли его престарелые руководители.
Массаж мозга
27 Апрель, 15:38
13:49, а как гитлер возродил Германию в 30-х? Тоже всех побеждал до поры до времени. Главное в средствах не стесняться. Если ты,в отличие от своего оппонента, готов утопить его в крови и побеждаешь, то найдутся идиоты, которые назовут тебя гением. Цель оправдывает средства, историю пишут победители... Поганая ваша идеология - людоедская.
Массаж мозга
27 Апрель, 15:40
Ухо - полный рот помоев. Негде больше испражняться?
Гость
27 Апрель, 16:05
Войнович высказал свое мнение, другие-свое.Есть мнение культурного человека,интеллигента,знающего жизнь,историю, в том числе историю царской России и СССР, есть мнение графомана Войновича, у которого книги на уровне убогих анекдотов.Да и маразм начинает действовать.От нашей истории никуда не уйдем.Плохая ли, хорошая ли,но это наша история.Оценка истории зависит от умения анализировать полученные знания.Я,например, считаю, что в революциях всегда виновата предыдущая власть.Так было перед революцией 1905-07 годов,так было перед революциями 1917 года, так было перед революцией 1991 года. Был бы высокий уровень жизни людей,высокий уровень образования, медицины в стране, люди бы никогда не вышли на баррикады.Чем т.н. первый президент России лучше Николая 2?Первый потопил в крови легитимный Верховный Совет РСФСР, второй потопил в крови революцию 1905-7 годов 20 века.А в 17 году революция победила.А победила в 17 году потому, что , видимо. невозможно стало жить простому люду.Вот что писал историк А.Труайя,ссылаясь на посла в России де Кюстин:" В этой огромной стране управление отдаленными губерниями осуществляется по прихоти местных чиновников.Чиновники и представители власти чувствуют себя свободными в обращении с местным населением...На всех ступенях власти царят невежество и головотяпство.В основании всего лежит взяточничество... В судах приговоры оглашаются при закрытых дверях, а преимущество у того, чей кошелек туже набит."
Оценку должны давать профессионалы-историки и народ,но не писатели в художественных произведениях.Тот же Рыбаков в "Кортике" и "Бронзовой птице" восхвалял советскую власть, борьбу против белой армии и её агентов(Рыбаков шел под парусами того времени), в "Тяжелом песке" он шел под парусами другого времени, противоположного на 180 град.Одним словом, что Рыбаков, что Войнович, что многая другая творческая интеллигенция, в отличие от технической, доносила народу те мысли,которые выдвигала власть своего времени.Почему В.И.Ленин и называл соответствующим образом творческую интеллигенцию.
Гостю от 13:34.Не согласен с Вами, что кто-то брызжет слюнами на известного писателя.Каждый имеет право высказать свою мысль и дать оценку любому явлению.
Stalcer
27 Апрель, 16:06
Со времени уничтожения СССР прошло уже полвека, а мы ведь до сих пор живем на его материальном наследии... Что построили те, кто пришел к власти после коммунистов? НИЧЕГО! Только продолжают разрушать сильнейшую некогда страну... И, естественно, обгаживать нашу историю! Нынешняя Россия даже прокормить себя стала не в состоянии... У меня есть возможность сравнить две эпохи - достаточно пожил и поработал при советской власти. В СССР я получил бесплатное и качественное образование, в СССР я был обеспечен всем, что необходимо для жизни, в СССР я имел и возможность и время для развития своих способностей! Сейчас я имею только одну возможность - работать без выходных и отпусков на благо власть имущих! В общем, все как в "Кин-дза-дза" - "Пацаки должны носить намордник и радоваться..." Возможность спустить пар в интернете даже не считаю сколь-нибудь серьезной заменой тому, что было при СССР... Помню еще по университету вопли некоторых товарищей: "Дайте нам капитализм - и мы сами построим себе такую жизнь, какую захотим!" Ну вот, получили эти ребятки капитализм, получили возможность закидывать пометом и банановой кожурой все, что касается СССР, коммунизма и их отцов-основателей... И что?! Как были они ни на что не способны, так и остались таковыми! Хорошо "обустроились" только те, кто талантлив на поприще расхищения общенародных ценностей! Да и то, постоянно опасаются акул, которые могут оказаться покруче! Те же, кто способен честно и с пользой для общества трудиться - оказываются на грани выживания, а зачастую и за гранью... Так что, граждане "либералы" и "демократы", сначала постройте что-либо стоящее, а уж потом критикуйте тех, кому это удалось! И не забывайте, что Россия не ограничивается одной Москвой...
- гость -
27 Апрель, 16:16
"Если в обществе есть один человек, которого нельзя изображать карикатурно, значит, в этом обществе что-то не так"

Насущно и для нашего времени)))
Патриот россии
27 Апрель, 17:06
- гость -
27 Апрель, 10:37 Войнович старый маразматик!

+100500!!!
гость
27 Апрель, 17:28
Обсирающие здесь Ленина - а вы знаете что он и его идеи дали лично вам ? Он дал - восьми часовой рабочий день с часовым обеденным перерывом , ежегодный оплачиваемый отпуск , декрет для рожениц и родильниц , бесплатные дет сады , школы , институты , Бесплатное мед обслуживание , пенсионное пособие по труду и старости . и другие социальные блага ,Он дал право чувствовать себя человеком , а не рабом . Дал то самое , что сейчас власть капитала старается у вас отобрать , а вы с радостью отдаёте ( будущее ваших детей и вас самих).И у вас ещё хватает наглости клять его .
гость
27 Апрель, 17:42
декрет для рожениц и родильниц ,
----------------------
Я родилась в 1960г. Мать рассказывала, что отпуск был один месяц. А сейчас 3 года, а хочешь вообще не работай.
- гость -
27 Апрель, 17:43
гость
27 Апрель, 16:28

Давно так не смеялся. Еще один отборный бред от учивших историю КПСС вместо нормальной истории Отечества.
Гонец из Пензы
27 Апрель, 17:53
"...коммунизм, построенный в пределах Большой Москвы, естественно, вызывает не только восхищение, но и зависть отдельных групп населения, живущего вовне. От этого, понятно, в отношениях комунян и людей, живущих за пределами Москорепа, возникают некоторая напряженность и даже враждебность, имеющие, как точно заметил Гениалиссимус, кольцеобразную структуру.

В Первое Кольцо враждебности входят советские республики, которые комуняне называют сыновними, во Второе братские социалистические страны и в Третье - вражеские, капиталистические."

"СОСТАВНЫЕ НАШЕГО ПЯТИЕДИНСТВА:
НАРОДНОСТЬ, ПАРТИЙНОСТЬ, РЕЛИГИОЗНОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ
И ГОСБЕЗОПАСНОСТЬ!"

(с) Москва 2042

надо перечитать эту книгу про наше будущее. думал, фантастика, а теперь, видя сколько среди нас адептов марксизма-ленинизма, уже сомневаюсь :)
гость
27 Апрель, 17:53
Комсомол. пионерия.-
---------------------
Да, да - с раннего детства люди были под надзором. Теряли время на глупых пионерских слетах, комсомольских собраниях. А сколько было завкомов, месткомов, профкомов и проч.? Так вот кто входил в эти "комы" и получал бесплатные квартиры, путевки и всякие привилегии. А просто, кто честно работал, но ж... никому не лизал ничего не получили. А в ВУЗах изучали глупые дисциплины "Научный коммунизм", "Историю КПСС", "Политэкономию социализма" и много разной лабуды.
Гонец из Пензы
27 Апрель, 17:57
"Он дал - восьми часовой рабочий день с часовым обеденным перерывом , ежегодный оплачиваемый отпуск..."
======================
а тот кто раздавал в ништяки в Европах оказался щедрее, чем ваш ильич! Съезди, посмотри :) или денег нет?
- гость -
27 Апрель, 18:02
Ох и войнович,ох и матёрый человечище.С Лениным сравнить,так явно матерее будет)А может просто:старческо моразмо?
Москва 2042
27 Апрель, 18:13
" Значит, - спросил я, - каждый человек может войти в любой магазин и совершенно бесплатно взять там все, что хочет?
- Да, - сказал Смерчев, - каждый человек может войти куда угодно и выйти оттуда совершенно бесплатно. Но никаких магазинов у нас нет. У нас есть прекомпиты, иначе говоря, предприятия коммунистического питания, вроде бывших столовых. Они располагаются в меобскопах, то есть местах общественного скопления.
Кроме того, мы имеем широкую сеть пукомрасов - пунктов коммунистического распределения по месту служения комунян. Там каждый комунянин получает все, в чем имеет потребность, в пределах полного удовлетворения.
...
- Щи питательные "Лебедушка" на рисовом бульоне.
- Свинина вегетарианская витаминизированная "Прогресс" с гарниром из тушеной капусты.
- Кисель овсяный заварной "Гвардейский".
- Вода натуральная " Свежесть".
...
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ имени Н.К. КРУПСКОЙ
сексуальное обслуживание населения производится с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13 до 14 часов.
...
КТО СДАЕТ ПРОДУКТ ВТОРИЧНЫЙ, ТОТ СЕКСУЕТСЯ ОТЛИЧНО" (с)

майор
27 Апрель, 18:24
Ленин гениален в том что он - единственный из всех принял решение о Брестском мире с германией и это решение спасло Россию от расчленения. Расстрелами он сумел остановить распад, а затем отодвинуть троцкого и свердлова от руля, а это ведь были очень влиятельные силы финансируемые США и работавшие на распад
Кроме того он сумел остановить голод введя НЭП, что опять же шло вразрез с его товарищами
Ленин был далеко не добрый дядя но когда например в киеве жгли и громили насилие было необходимой вещью. Не написал янукович такую же записку -расстрелять без суда -и вот он -результат
Кстати многие идеи Ленина принадлежат его теще - Крупской - жительницы Барнаула
Гонец из Пензы
27 Апрель, 18:36
"Ленин гениален в том что он - единственный из всех принял решение о Брестском мире с германией и это решение спасло Россию от расчленения."
===================================
Есть мнение, что Ленин был германским шпионом. А как иначе объяснить тот факт, что проигравшая вскорости 1-ю Мировую войну Германия хорошо поимела Россию через Брестский мир?

Россия теряла территории Украины, частично Белоруссии, Польши и Прибалтики, а также Великого Княжества Финляндского;
Россия также теряла довольно значительную часть территорий на Кавказе;
Русская армия и флот должны были быть немедленно демобилизованы и полностью должны были покинуть места сражений;
Черноморский флот должен был отойти к командованию германии и Австро-Венгрии;
Договор обязывал советское правительство немедленно прекратить не только военные действия, но также всякую революционную пропаганду на территории Германии, Австрии и странах-союзниках.
Гонец из Пензы
27 Апрель, 18:40
сдал ваш картавый национальные интересы России (о которых так любят кричать путриоты) за возможность безраздельно править и устраивать красный террор на оставшейся территории.
майор
27 Апрель, 18:44
- гость -
27 Апрель, 13:34 Забавно читать, как никому неизвестная краснозадая шушера, едва одолевшая 8 классов, разрывая себе глотки, яростно брызжет слюнями на известного писателя. Кто он и кто вы, чучела? И он всё, кстати, правильно говорит про вашего вождя-сифилитика.

Такие как этот писатель и ногтя не стоят Ленина. Которого кстати читаешь и ты и товой войнович. И америкосы читают и институты целые изучают историю России. Только чтобы понять почему революция 1917 года на которую рокфеллеры истратили миллиарды пошла не так - Россия не распалась.
С 1917 года просто у России продолжилась династия царей вот и все - после Николая 2 это были цари без бога - атеисты, но тем не менее цари.
Когда нибудь у России наконец появится царь с богом -то есть возродиться царский дом. С коронацией как положено. Тогда Россия и будет снова Россией как до потрясений 1917 годов
майор
27 Апрель, 18:50
Гонец из Пензы
27 Апрель, 17:36 "Ленин гениален в том что он - единственный из всех принял решение о Брестском мире с германией и это решение спасло Россию от расчленения."
===================================
Есть мнение, что Ленин был германским шпионом. А как иначе объяснить тот факт, что проигравшая вскорости 1-ю Мировую войну Германия хорошо поимела Россию через Брестский мир?

Россия больше не могла вести эту войну. Ее военная промышленность и армия были изнутри разорваны. По плану союзников России -Франции, англии и США Россия должна была развалиться на части которые вместе с германскими частями пошли бы под колонии стран антанты. Мир меня все - германия могла продолжать войну, Россия с ней не враждовала более а значит могла получить у нее специалистов и технологии у интервентов было выиграно время. Ценное время передыха
гостю 16:42
27 Апрель, 19:06
Да, да сейчас три года , а тогда ВООБЩЕ не было , на следующий день на работу .
Гостям 16:42,43 и иж
27 Апрель, 19:11
Ох как вы завизжали , что хозяева на хвост наступили , ату крикнули .Надо же как вас от упоминания имени Ленина корёжит , как чертей от ладана .Да , много Ленин дал для нашей страны и многие это помнят и знают , как бы вы тут не визжали -вам этого не изменить .
- гость -
27 Апрель, 19:46
Вальтер Николаи лучший друг Парвуса и Ленина
Лютобор
27 Апрель, 20:43
"Солженицын сердился на «русофобов», называвших собак русскими именами (Фома, Антон, Кеша), хотя мог бы заметить, что исконно русские люди испокон веков называли котов Васьками, кабанов Борьками, коз Машками и т.д." - это всё греческие, римские и иудейские имена.
Массааж мозга
27 Апрель, 21:07
Да, у славян простолюдинов были прозвища природного происхождения типа Заяц, Волк и еще набор тематических погонял. На двусоставные имена типа Ярослав, Всеволод и Лютобор имели право только знатные люди, князья. Ты не князь случаем, Лютобор?
гость
27 Апрель, 22:23
а почему такие статьи вообще размещаются? понапишут всякие предатели и морально обиженные всякую пакость, придуманную в силу своего маразма, а другие "интеллигенты"-либералы это испражнение разносят.
ви
27 Апрель, 22:41
шароголовый это кара нашему народу за предательство миропомазанника божьего, которому когда то присягнули.
ви
27 Апрель, 22:44
Гонец из Пензы
27 Апрель, 18:14

))))) плюсану. ленин это гнида вроде вас либерастов, работающий на интересы чужой страны. Имхо что либерастьня что краснопузые одна погань эвридейская.
- гость -
28 Апрель, 19:35
родились, выросли, выучились бесплатно при социализме,квартиры бесплатно получали, знали, что любого работягу советская власть защитит, только сообщи в райком безобразиях каких-то...
а сейчас дедушка Ленин вам нехорош...крысы неблагодарные.

Оставить комментарий

Ваше имя: МультиВход
Комментарий:
Введите код c картинки: