Поэт Владимир Маяковский как воинствующий атеист

2015-04-27 11:47:58

С целью популяризации русской истории, как документ, верно характеризующий умонастроения Владимира Маяковского, публикуем в "Цитате дня" его стихотворение на религиозные темы. Стиль воинствующего атеиста, дерзость и глупость автора не могут не вызывать негодования.


Владимир Маяковский

О Тихоне. Почему суд над милостью ихней?


РАНЬШЕ


Известно: царь, урядник да поп

друзьями были от рожденья по гроб.


Урядник, как известно,

наблюдал за чистотой телесной.

Смотрел, чтоб мужик комолый

с голодухи не занялся крамолой,

чтобы водку дул,

чтобы шапку гнул.

Чуть что: - Попрошу-с лечь... -

и пошел сечь!


Крестьянскую спину разукрасили влоск.

Аж в российских лесах не осталось розг.

А поп, как известно (урядник духовный),

наблюдал за крестьянской душой греховной.

Каркали с амвонов попы-во̀роны:

— Расти, мол, народ царелюбивый и покорный! —

Этому же и в школе обучались дети:

20 «Законом божьим» назывались глупости эти.

Учил поп, чтоб исповедывались часто.

Крестьянин поисповедуется,


а поп - в участок.

Закрывшись ряской, уряднику шепчет:


— Иванов накрамолил —

дуй его крепче! —

И шел по деревне гул

от сворачиваемых крестьянских скул.

30 Приведут деревню в надлежащий вид,

кончат драть ее —

поп опять с амвона голосит:

— Мир вам, братие! —

Даже в царство небесное провожая с воем,

покойничка вели под поповским конвоем.

Радовался царь.

Благодарен очень им —

то орденом пожалует,

то крестом раззолоченным.

Под свист розги,

под поповское пение,

рабом жила российская паства.

Это называлось: единение.

церкви и государства.


ТЕПЕРЬ


Царь российский, финляндский, польский,

и прочая, и прочая, и прочая —

лежит где-то в Екатеринбурге или Тобольске:

попал под пули рабочие.

Революция и по урядникам

прошла, как лиса по курятникам.

Только поп

все еще смотрит, чтоб крестили лоб.

На невежестве держалось Николаево царство,

а за нас нечего поклоны класть.

Церковь от государства

отделила рабоче-крестьянская власть.

Что ж,

если есть еще дураки несчастные,

молитесь себе на здоровье!

Ваше дело —

частное.

Говоря короче,

денег не дадим, чтоб люд морочить.

Что ж попы?

Смирились тихо?

Власть, мол, от бога?

Наоборот.

Зовет патриарх Тихон

на власть Советов восстать народ.

За границу Тихон протягивает ручку

зовет назад белогвардейскую кучку.

Его святейшеству надо,

чтоб шли от царя рубли да награда.

Чтоб около помещика-вора

кормилась и поповская свора.

Шалишь, отец патриарше, —

никому не отдадим свободы нашей!

За это

власть Советов,

вами избранные люди,

за это —

патриарха Тихона судят.


1923






Комментарии

- гость -
27 Апрель, 12:44
Ого, как у автора статьи некисло бомбануло :)

Я бы советовал редакции воздержаться от оценок типа "Стиль воинствующего атеиста, дерзость и глупость автора не могут не вызывать негодования". Во-первых, это только ваше оценочное суждение, и не надо его навязывать другим. Во-вторых, по поводу "глупости" поэта тоже не вам судить, ибо вряд ли написавший это умнее его.
- гость -
27 Апрель, 12:53
Смерть и время все расставляют на свои места. Маяковский самоубийца. На всякого мудреца довольно простоты.
Retroman
27 Апрель, 13:02
Есть прекрасный ответ С. Есенина Демьяну Бедному на его (Бедного) стихоблудную пакость о Евангелии и Христе. Этот же ответ можно отнести и к Маяковскому и прочим воинствующим поэтам-атеистам.
Полностью не привожу, кому надо, найдете в сети, но отрывок приведу:
... Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба —
Я верю в знание и силу человека.
Я знаю, что, стремясь по чудному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воистину к божественным пределам.
И всё-таки, когда я в "Правде" прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна,
Мне стыдно стало так, как будто я попал
В блевотину, низверженную спьяна.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос —
Далёкий миф. Мы это понимаем,
Но всё-таки нельзя, как годовалый пёс,
На всё и вся захлёбываться лаем.....
Гостю 11:53 и Retrom
27 Апрель, 21:57
Есенин тоже сам ушел из жизни.
К воинствующим атеистам можно отнести и Пушкина, а вот у Маяковского нет пакости о Евангелии и Христе.
Но через 100 лет видим снова: царь, урядник да поп друзьями были от рожденья по гроб. Расти народ царелюбивый и покорный!

Оставить комментарий

Ваше имя: МультиВход
Комментарий:
Введите код c картинки: